суббота, 19 апреля 2014 г.

Макдональдс как индекс коррупции.

  Одним из наиболее популярных мировых гуманитарных рейтингов является рейтинг коррупции, подобно также рейтингам свобод, счастья, уровня жизни и т.п. новомодных социологических изобретений. Разумеется суть подобных рейтингов – создание привлекательной витрины западной идеологии, весь смысл которой прост и незатейлив: жрать побольше, а работать – поменьше, тогда как всё остальное – не более чем реклама для дураков,  изобретение звучных и толерантных названий для немудреных и стыдных вещей.
 Но не будем о банальностях.
 Как создать альтернативный рейтинг, который реально осветит ситуацию в сфере коррупции, уровня жизни и материального благополучия совершено различных стран мира? Рейтинг абсолютно объективный и простой?
 Достаточно просто.
 Как известно, первое пришествие Макдональдса в Россию произошло в 30- е годы прошлого века, когда СССР перенимал многие западные технологии. Не обошло нас тогда и  это интеллектуальное чудо инноваций бутербродов и газированных напитков.
 Как это не покажется нам сегодня странным, первое пришествие Макдональдса в Россию было неудачным. Но странно как раз иное – почему мы до сих пор ходим в Макдональдс? Прекрасно зная о вредной и не такой уж и вкусной пище, достаточно недешевой и имеющей мало общего таким понятием, как «ресторан»?
 Ответ предельно прост. Если в 30-е годы за сравнительно небольшие деньги можно было вкусно отобедать в огромном количестве столовых заведений, то теперь разница между походом в приличный ресторан и Макдональдс стала весьма существенной. Да и самих приличных ресторанов не так уж и много, подавляющее число людей предпочитает не платить серьезные для себя деньги за весьма посредственную еду и обслуживание.
 А вот демократичный Макдональдс, с быстрым обслуживанием, терпимыми ценами и полным отсутствием пьяных и курящих, специальными предложениями для детей и оригинальной символикой, оказывается вне конкуренции.
 Я сам в незнакомой местности с непонятными ценами и кухней всегда предпочитаю Макдональдс.
 И здесь можно делать первый вывод. Получается такой всемирный успех Макдональдса целиком обязан глубокому кризису ресторанного дела. А точнее – полному отсутствию уютных семейных чебуречных и кофеен, пабов и закусочных. Иначе простые бабушки с пирожками и беляшами давно бы оставили Макдональдс и без детишек, и без выручки.
 А почему наши бабушки проигрывают конкурентную борьбу? Спасибо проверяющим органам. Нет у бабушек денег на взятки. Как и у скромных малых предпринимателей,  решивших кормить население борщами, варениками, отбивными и шашлыками собственного производства.
 И здесь мы прямо приходим к наличию глубинной взаимосвязи успеха такого странного и в высшей степени нежизнеспособного создания, как Макдональдс. Он не мыслим без высочайшего уровня коррупции в данной стране.
 В тех странах, где нет коррупции, где мелкий и средний бизнес чувствуют себя реально свободно от «заботы» чиновничьей братии, у Макдональдса шансов нет. Это можно увидеть не только в России прошлого века, но и на современных восточных рынках, в Индии, Китае и других странах, где изобилие мелких рестораторов обеспечивает демократичные цены, высокое качество и  не оставляет малейших шансов западным технологиям быстрого питания.
  Таким образом, индекс распространения Макдональдса вполне обоснованно можно считать рейтингом коррупции.
   Кроме коррупции рейтинг Макдональдса прямо свидетельствует об уровне жизни. Если в 30-е годы поход в ресторан был самым обычным делом для среднего человека (вспомним московского гуляку Есенина), то сегодня в приличные рестораны ходят как в музей. 
 Дарю эту идею профессионалам – можете просчитать и проверить сказанное, ведь существование новой Российской империи немыслимо без создания собственных независимых оценок и рейтингов стран.


Комментариев нет:

Отправить комментарий