воскресенье, 7 июля 2013 г.

История из детства

Когда я был маленький, я очень любил играться. Я мог так уйти в мир своих игрушек, что настоящий мир почти переставал существовать. Я заново переживал Канны Ганнибала, оборону Москвы и Ленинграда, Курскую дугу и другие великие сражения, детальную реконструкцию которых проводил с помощью шашек, шахмат и деревянных бочоночков домашнего лото.
Кроме реконструкции великих битв, я придумывал новые, создавал собственную страну, которая должна была на тысячу ладов обороняться от врагов и обустраивать свой быт, с многочисленными героями и негодяями, интригами, изобретениями и самыми детальными подробностями.
Из всего этого опыта достойна рассказа история о моем моделировании денежных и экономических отношений. Причем это было задолго до появления в СССР игры «монополия», навязчивой пропаганды рынка, где-то примерно в 1983-84 годах.
Игра была в следующем. Золотой запас страны в виде горсти медных монеток принадлежал, естественно, правителю этой страны. Деньги шли на довольствие солдатам, которые покупали продукты у крестьян и защищали их от бандитов и врагов. Крестьяне платили налоги государству. Бандиты грабили и убивали, а после весело пропивали свои деньги в городских тавернах.
И все было хорошо, пока не появился в игре я - торговец оружием, изобретатель и предприниматель. Я продавал новое огнестрельное оружие и государству, и бандитам. При этом, разумеется, сам был великолепно вооружен, а так же хранил все свои запасы в укромном месте.
Очень скоро (через несколько циклов денежного кругооборота), все золото страны переместилось ко мне в сундук. Что несколько удивило меня: оказывается, ни крепкие стены, ни государственная власть, ни свирепость разбойников не являются преградой для их полного облапошивания. Достаточно создать монополию на один из ключевых продуктов и несколько экономических циклов её удерживать.
Обладая всем золотом страны я, разумеется, не обрушил экономику моего маленького мира и не закончил игру. Но и расставаться со с таким трудом заработанными «золотыми» монетками было как-то жалко. И я выпустил вместо них в обращение заменитель «золота» - пластиковые фишки из домашнего лото. И они стали прекрасно выполнять функции денег.
При этом, так как моей целью не было кого-либо обидеть, то все экономические агенты практически не почувствовали никаких изменений. Так как я добросовестно исполнял роль банкира и щедро финансировал государственную казну и разбойников своими пластиковыми фишками, которых мне почему-то было совсем не жалко, в отличие от «золота».

Хотите верьте, хотите нет, но это моя реальная история из детства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий