вторник, 12 февраля 2013 г.

По карману ли нам Сталинград?

 Статья посвящена развенчанию популярных мифов о том, почему не стоит возвращать название "Сталинград".

  1. Зачем это нужно именно сейчас, ведь есть более насущные проблемы?
 Да, действительно перед страной стоят невероятно сложные и ответственные задачи, связанные с возвращением суверенитета, борьбой за собственность и экономико-политические рычаги влияния. 
 Но не менее важным в этом контексте является успех в информационной борьбе. И символическая «битва за Сталинград» становится самым настоящим идеологическим Сталинградом. Не отстоим Сталинград, выйдут наши толерантные идеологические оппоненты в глубокий интеллектуальный тыл, и наши СМИ потеряны.
  Битва за СМИ тождественна борьбе за господство в воздухе в обычной горячей войне. Только тот, кто господствует, может вести наступление. И тема Сталинграда здесь в высшей степени символична: победим – погоним врага, проиграем – поражение станет неотвратимым.

 2. Зачем это делать, ведь это может расколоть общество?
 Этот вопрос – пример красивой и хорошо отработанной системы обороны. Построенной на грубом и примитивном шантаже меньшинства: не желаете несчастных случаев и беспорядков? Значит, миритесь со статус-кво.
 При этом никто не боится раскалывать общество, легализируя однополые браки, ювенальную юстицию, опошленную историю, богохульные выходки или националистические организации.
 Иными словами, наши оппоненты на любую нашу инициативу реагируют угрозами раскола, а любую свою подкрепляют ссылками на свои права.
 Причем чтобы переломить здесь ситуацию необходимо полностью изменить весь привычный словесно-смысловой набор представлений о праве, как о понятии вредном и бессмысленном. Никого не должны интересовать права человека, интерес представляют только обязанности.
  Только говоря с правозащитниками не о правах, а об обязанностях человека и государства, можно перейти в идеологическое наступление и добиться их вытеснения из политической жизни. 
  Ведь права – это всегда самопиар и наступление, конструктивный разговор может быть только при обсуждении обязанностей и ответственности.
  В том числе решается и вопрос раскола: равные для всех и потому предельно справедливые обязанности исключают раскол общества, который обычно строится на ущемлении чьих-то прав, ведь обеспечить равенство прав невозможно по определению.

 3.  Это ужасно дорого, а у нас пенсионеры голодные дома сидят!
 Из самого вопроса очевидно, что это скорее крик глуповатой вороны зайцу, который «яблоки раздает», нежели серьезный аргумент.
 Но так как ворон развелось слишком много, ответим вполне серьезно.
 Стоимость переименования города включает в себя стоимость бланка решения, порошка принтера да труда секретарши, набравшей это решение. Потому что переименование вовсе не означает немедленной замены паспортов, вывесок, стелл и дорожных знаков. Это – уже отдельное решение, которое может быть сделано, чтобы сделать приятное людям,  а может и не быть, если денег нет.
 Но даже если бы это решение стоило серьезных денег, разве деньги сравнимы с ценой вопроса? Это просто кощунственно. Люди, отдавшие свою жизнь за этот город, не рассуждали, по карману ли Сталинград, стоит ли овчинка выделки, не лучше ли им о пенсионерах подумать и о дровах на зиму.
 Не говоря уже о том, что единственно стоящий референдум по этому вопросу может быть проведен только среди оставшихся в живых фронтовиков.
 Возвращение исторической справедливости стоит любых денег.

4. Почему именно Сталинград, а не Царицин?
 Потому что провинциальный и никому не интересный город Царицин (и Волгоград тоже) известен всему миру исключительно как Сталинград.
 Точно так же, как Ленин, Сталин, Троцкий  и т.д. вошли в мировую историю под своими партийными кличками, хотя имели и другие фамилии.
  Возвращение названия «Сталинград» аналогично возвращению надписи на мавзолее «Ленин», как если бы кто-то сдуру написал: «Мавзолеев».

5. Как можно называть город именем тирана-людоеда?
 Народ-победитель не мог иметь у себя во главе вождя-людоеда. Даже посредственный и благообразный лидер смотрелся бы жалко на волне мощной волны народного гнева, поднявшейся в этот период. Во главе народа-победителя могла стоять исключительно выдающаяся неординарная и благородная личность.  
 Это уже значительно позже наш народ начал рождать одного за другим политических пигмеев.
 А вот если поверить новомодным историкам, что мы вовсе не народ-победитель,  а народ-лох…

Комментариев нет:

Отправить комментарий