вторник, 3 января 2012 г.

О поэтах.


 Ранее мной затрагивалась тема прямой связи отношения к Церкви и Богу человека творческого, наделенного поэтическим даром с результатами его творчества. Подлинно глубокого, нетленного результата добивались как раз те писатели и поэты, которые уважительно относились к гипотезе о Боге, не опускаясь до коньюктурной критики таких святых вещей, как Вера, Отечество и действующая власть.
 В качестве примеров приводилось творчество А.Макаревича, В.Цоя, К.Кинчева, Д Варшавского, в лучших вещах которых отчетливо слышно  влияние православной религии.  Даже «Падший ангел», «Возьми мое сердце», «Я свободен» группы «Ария» (как на мой взгляд  лучшие их песни), отчетливо показывают  отчаяние  человека неверующего, отчаянно нуждающегося  хоть в каком-то утешении, ориентире, несмотря на всю свою напускную крутизну и «свободу».
  Однако, такое сравнение может показаться поверхностным и безосновательным. А как же быть с Высоцким, с его наркотиками и «нет и в храмах всё не так»? Как быть с Шевчуком, и тем же Макаревичем, активно поддерживающих внедрение западного безбожного либерализма у нас в стране? Как быть с Е.Евтушенко, благополучно уехавшем в США, несмотря на обласканность властью и признание народа?
 Почему вся наша богема, от Савелия Крамарова до Максима Горького предпочитала заграницу? Почему со времен А.С.Пушкина каждый поэт почитал своим профессиональным долгом пнуть власть? От А.Грибоеедова до В.Цоя?
 И наоборот. Малейший намек в сторону поддержки власти означал мгновенную потерю поэтом своего таланта, превращение его в бездарного придворного холуя. Читать которого совершенно немодно и безвкусно.
 А вот с этого момента поподробнее.
 Оказывается, в должностной инструкции поэта есть очень важный пункт. Несоблюдение которого свидетельствует о профессиональной несостоятельности. Этот пункт – поэт обязан быть революционером. Иначе он – никому не нужная бездарность.
  Проследим эту логику со времен А.С.Пушкина, т.е. со времени широкого распространения в нашей стране масонства, нигилизма и прочих «несогласных».
 А.С.Пушкин со всем пылом поэтической души позитивно воспринял революционное движение, и только в самый последний момент одумался. Раскусив примитивную вражескую суть заговора. И затем сотрудничал с властью, пытаясь поддержать её силой своего авторитета. Да, да того самого Николая I и «николаевщину» из предыдущей статьи. И тут же появляется Дантес.
  Патриотизмом начинает бредить М.Ю.Лермонтов. Надоело ему видите ли писать о светских прощелыгах.  Сегодня «Бородино», а завтра? Результат закономерен. Хотя «Бородино» до сих пор одно из лучших стихотворений о славе русского оружия.
 А.С.  Грибоедов. Написав «Горе от ума» с презрением к «молчалиным» и инфантильным «софьям» едет на государственную службу, где погибает при странных обстоятельствах. Оставив нереализованными планы по продолжению своего романа, где не исключено, мы должны были узнать, что критика Грибоедова адресовалась отнюдь не власти, как это преподносится в учебниках литературы, а как раз тупой и самодовольной элите.
 Затем длительное время поэты подобного уровня отсутствуют. Видно элитно-издательская цензура надежно перекрыла вход любому таланту. В Качестве примера приведу отрывок из биографии Н.А. Некрасова.
 Т.е. поэт чуть не умер от рака (?), но вовремя заделавшись революционером и связавшись с правильными людьми обеспечил себе «счастливый период». После чего видать опять стал отбиваться от рук и писать не то, что требовалось революционному пролетариату. И "счастливый период" тут же накрылся.
  И только революция 1917 года открыла дорогу целой плеяде талантливых поэтов, источник которых иссяк в 60-х годах 20-го века. Иссяк в результате эффективной работы Союза Литераторов и издателей, в результате чего поэзия полностью исчезла со страниц газет и журналов. И деградировала до «джага-джага».
 Просто список:
А.А. Фет – самоубийство
А.А.Блок – доведение до убийства (причем в Википедии прямо утверждается, что виноват   Ленин)
С.А.Есенин – убийство (только теперь, похоже, виноват Сталин)
В.В.Маяковский – самоубийство
В.С.Высоцкий – смерть от наркотиков (хоть здесь Брежнев не виноват с железным  алиби, точнее справкой от врача)
В.Р.Цой – смерть в автокатастрофе.
И.В.Тальков – убийство.
Теперь ясно, что значат слова Е.А.Евтушенко «поэт в России – больше чем поэт»?
 Поэт в России – солдат на передовой идеологической войны. Точнее не солдат, а офицер, гордо со всеми погонами и знаками отличия стоящий под прицельным огнем вражеских снайперов. И поднимающий дух людей для атаки.
 Поэтов  соблазняют самые красивые женщины, их поют вином, хвалят за «остроту» и «жизненность», критикуют  за «сентиментальность» и «старомодность». Им дают наркотики и дорогие шмотки. Им рассказывают политические анекдоты и прочие небылицы, формируя представление, что события их тусовки могут давать представление о реальной  жизни и чаяниях других людей. Но если и это не действует, поэтов физически устраняют.
  Именно поэтому прошу воздержаться от критики А.Макаревича, Ю.Шевчука и иже с ними. Очень трудно быть адекватным, когда ежедневно общаешься и выпиваешь с профессиональными и высококлассными провокаторами. Особенно для открытого и доверчивого поэта, с обостренным чувством справедливости и сознания собственной гениальности. Их можно и нужно жалеть, как раненых на духовной войне.
  Здесь следует призвать власть раскошелиться и наклониться к своим унтер-офицерам – поэтам, драматургам, писателям, сценаристам.  И вскрыть сети иностранных разведок, которые плетутся вокруг любой мало-мальски заметной персоны в мире борьбы за человеческие души. И обеспечить состоявшимся поэтам надежную охрану и защиту. А молодым – путь в печать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий