вторник, 1 ноября 2011 г.

Фразы



362. Когда борцы за свободу на различных майданах устраивают революции, совершенно непонятно их стремление в результате своей борьбы одеть на себя ошейник раба в виде маячка электронного паспорта. 

363. Православие не запрещает, а лишь предупреждает о неизбежном использовании электронных технологий во вред человеческой свободе воли. Но такое использование противоречит не христианству, а элементарному здравому смыслу, самоуважению человека.

364. Только современный человек, с присущим ему гонором и самомнением, способен носить ошейник с бубенчиками, подобно скотине. То, что ошейник незаметен, а бубенчики звенят только для специальной аппаратуры, вряд ли меняет суть аналогии.

365. Тотальный контроль личности – закономерный результат борьбы за свободу от общества и ответственности.

366. Беспричинность Любви означает ненужность и вредность чудес для возникновения любви к Богу. Иначе противостояние Добра и Зла становится шоу: кто сильнее, щедрее и искуснее в глазах людей, Бог или дьявол. Т.е. между ними нет никакой разницы.

367. Любовь матери к ребенку – главное условие рождения человека, как высшей сущности. Именно детские воспоминания являются нашим проводником в течение всей этой жизни.

368. Именно отсюда следует неоплатность сыновнего долга. Так как все лучшее, что есть в нас родом из детства.

369. Маленькие дети подобны богам потому, что любовь их беспричинна и бескорыстна. Это уже позже приходит понимание, что такая любовь не только нерациональна или смешна, но и крайне опасна.

370. Раздражение от детской радости – верный признак омертвения души. Когда умиляет не подлинное живое чудо, а просто возможность безнаказанно дать волю собственной злобе.

371. Глупость тождественна лени, а лень - глупости. 
 Так как этот тезис противоречит общепринятым воззрениям, продемонстрирую его. 
 Лень имеет мало отношения к физическим усилиям, наоборот, физически и психически здоровому человеку не свойственно проводить свою жизнь в полном бездействии и неподвижности. Даже самые отъявленные лентяи усердно потеют в тренажерных залах без малейшей пользы для своего кошелька, здоровья или личной жизни.
  Наоборот, лень - целиком понятие интеллектуальное. Именно среди работников умственного труда это наиболее очевидно: даже малейшая задача, требующая необходимости самостоятельно мыслить, нередко вводит их в ступор. Именно на таком примере видна разница между подлинным мышлением и его имитацией. Вообще способность мыслить неформально, невзирая на чувство собственного дискомфорта от интеллектуального усилия и не минимизируя/максимизируя риск наказания/поощрения, но заботясь именно о деле, собственно и является противоположностью понятия лени.
  Такая способность и есть разум. Причем отсюда прослеживается производность этого понятия (как это было указано в п.67 и ниже): разум без дела невозможен, формулировка  сущности дела стоит выше возможностей разума. Это уже удел чувства, Откровения Бога или приказа начальства.
  Неумение последовательно следовать даже своим собственным желаниям и есть глупость. Или лень.

372. Отсюда следует, что тезис о деятельном дураке – выдумка. Каждый деятельный человек, как минимум не глуп и имеет вполне осмысленные цели своей деятельности.  Тезис о деятельном дураке следует из глупости-лени его автора и из нежелания понять истинные цели этой самой непонятной активности.

373. Разрушение – единственное средство от лени для мобилизации людей в рамках единого управления. (Оно же – грех)

374. Гениальность (неадекватная самооценка) – это лишь способ уничтожения личности и превращения людей в стадо.  Суть гениальности – это когда отклонения от среднего значения воспринимаются не как нечто само собой разумеещееся, не как лишний повод к дополнительной нагрузке и ответственности, но как чья-то заслуга. 
 А так как заслуги никакой по сути нет, то и возникает ощущение недооцененности, непризнанности и самоотрицания.

375. Отдыхать никогда не лень, но всегда лень работать. Причем зачастую именно отдых требует большего приложения усилий, чем работа. 
  Все это лишь свидетельство о кризисе управления, когда ключевой потенциал или ресурсы людей используются без толку. Т.е. во главу угла поставлены развлечения или удовольствия. И именно здесь самоотдача (танцы, футбол, шоу) максимальна.

376. Крестное знамение – всего лишь обезьянье следование примеру Иисуса Христа. Тем самым мы принимаем ответственность за весь этот мир и  подтверждаем, что готовы принять причитающееся наказание.
  Не более и не менее.

Одиночество, Любовь, Толпа.
377. Любовь требует одиночества, будучи участником толпы, любить невозможно.  Именно отсюда следует неизбежное одиночество в толпе человека, способного любить.
  Но понятие это глубже. Одиночество, как непременная стадия любви, говорит нам о том, что Богу не нужен податливый человеческий материал, наоборот он требует личностей, он хочет закалки человеческой, изначально мусорной, породы. Т.е. требуется не любовь-согласие, не любовь-примирение, но любовь-вызов и любовь-подвиг.
  Именно поэтому каждый любящий обречен пройти сквозь Одиночество, чтобы понять саму сущность Любви. И принять Бога не через примитивное послушание (как жены нелюбимому супругу), но только через Любовь. И это есть главное преимущество Бога: он не боится разделения людей, так как его сила в Правде, Истине, которая единственно способна объединять и управлять.  Отсюда следует возможность закалки человеческого материала и воспитание личностей, начиная с разделения языков и народов, кончая закалкой долларом и философией успеха.
 И наоборот, оппонент Бога, не имея силы Правды и Любви, для управления и объединения использует  разного рода хитроумные уловки («разделяй и властвуй», «кнут и пряник», общественное мнение), но на самом деле больше всего боится именно личностей и больше всего жаждет превращения человечества в примитивное и легкоманипулируемое стадо. В котором Любовь немыслима.

378. Искусственный интеллект возможен. А вот личность – нет.

379. Своим воздержанием от злобы и смирением мы существенно изменяем этот мир. Один человек своей любовью способен уравновесить сотни, а может и тысячи проклятий погрязших в злобе и ненависти грешников.
  Это непобедимое оружие. 

380. Русский дух на Земле точно душа в теле: только его наличие дает Земле жизнь. И каждый русский знает, что мы не такие, как все остальные народы: в конечном итоге именно мы отвечаем за всех.
 А англосаксы – это всего лишь удачливые, но недалекие экономические пираты.

381. Любовь и огонь подобны. И то и другое – источники энергии и силы. И то и другое сводится к саморазрушению ради блага других. В отличие от противоположности любви, когда разрушение других служит для консолидации власти и силы разрушителя.
   Огонь требует постоянного притока топлива, без чего он смертен. Так же и наш Бог смертен без притока подвижников. Как и обычная земная любовь рано или поздно умирает, если не найдет взаимности.
  К подобному выводу можно прийти из другой посылки (п.30). Так как развитие в горнем мире само по себе невозможно, а всякая жизнь без развития тоже невозможна, то именно от нас зависит само существование горнего мира, именно мы питаем его бессмертие. 
  Но здесь нужно оговориться. Это не значит, что такая уж большая проблема нас всех уничтожить и начать все заново. Хоть горний мир целиком зависит от нас, это не значит, что у нас есть малейшая возможность его шантажировать.

382. Бренность этой жизни – в корне неверное представление. Если бы земная жизнь ничего ценного из себя бы не представляла, не было бы ни малейших оснований так бороться за каждую душу, за власть в этом призрачном и недолговечном мире.
   Наоборот, каждая земная жизнь представляет собой высшую ценность, выбор каждого живущего (и только живущего!) человека изменяет мировой баланс сил. Ибо именно на Земле и происходит закалка человеческой породы, превращения его из животного в высшую сущность.
  И важность этого следует хотя бы из-за того, что количество подобного рода попыток у Бога строго ограничено. Всякая Любовь без взаимности конечна.

383. Бренны лишь земные ценности, жизнь человеческая бесценна.

384. Жизнь – это самое удивительное чудо на Земле, которое мы каждый день наблюдаем, и не видим.

Борьба за людей.
385. Суть борьбы Бога за благосклонность людей сходна с ухаживанием парня за девушкой. Только в отличие от парня Бог не обманывает себя, что все что ему нужно, так это всю жизнь носить девушку на руках и потакать её капризам. Он честно говорит о труде и «хлебе насущном в поте лица своего».
   Девушку так же можно прельстить обманом, дорогими подарками и льстивыми обещаниями, попросту купить, наконец. Но это не просто недостойно Бога, это противоположно его цели. Ибо если даже простой парень поставит себе целью добиться именно взаимности, обман и ухищрения этому лишь помеха. Если ему нужна именно взаимная любовь, а не выгодный временный симбиоз на базе любви к благополучию и комфорту. 
  Именно поэтому чудеса бесполезны для благосклонности людей, когда они редки, они удивляют и интригуют, когда часты, становятся потребностью. Зачем выращивать хлеб или класть кирпич, если есть чудеса? А не послать ли Бога за пивом и пиццой?
  Точно так же безумные красивые поступки, стихи, подвиги и подлинные чудеса в виде гениальной музыки или открытий, произведений искусства или воинских побед гарантируют мужчине лишь легкую преходящую благодарность от дамы своего сердца, но уж точно не любовь. 
 Но если чудеса и щедрые блага бессильны, может уместно насилие? Даже если не брать во внимание глупость тезиса насилия Бога над собственным творением, насилие также несовместимо с его целью. Ибо, как и парень, ухаживающий за девушкой, либо он дожидается взаимности, либо навсегда становится нелюбимым  и нежеланным мучителем своей жертвы. 
   Так как же добиться от человечества взаимности? Этот вопрос – главный вопрос вопросов всего этого мира.

386. Как зажечь наши жестокие и равнодушные сердца? Каждый из нас ежедневно сталкивается с этой проблемой, нередко от самых, казалось, близких людей. Но для нас решение этой проблемы просто: нужно зажечь свое собственное сердце и не дать ему погаснуть, несмотря ни на что.  

387. Святые люди уходят в пустыню за одиночеством потому, что именно там проще всего зажечь в своем сердце любовь к людям, таким, казалось, жестоким и равнодушным в своей массе, не достойным даже простой жалости, не то что любви.

388. Во многом это ответ, как Бог пытается зажечь жестокие человеческие сердца любовью. Он обрекает людей на одиночество, уходя и практически оставляя весь этот мир на волю искушений и соблазна, чтобы люди наигрались в свои жестокие игры,  одумались и смягчились.
  Но если не одумаются, то что ж… Насильно мил не будешь. Боюсь, что у Бога нет никакого особенного тайного способа завоевать любовь, которого мы бы не знали. Бог не всесилен.

389. Богатство, благополучие и праздность – главные враги любви. Любви нужна опасность. Как свежий воздух огню.

390. Христианская любовь без опасности немыслима.

391. У человека по сути всего лишь два недостатка: глупость-лень и жестокосердие-равнодушие. Оба эти недостатка прямо свидетельствуют об ограниченности, неполноте, вялости,  нездоровье, упадке,  т.е. о слабости жизненных сил, об отсутствии полноценной воли к жизни, о полуомертвении. 
 Иными словами, человек – это лишь заготовка, полуодушевленная глина, из которой для подлинного рождения высшей сущности ещё требуется пройти через мучительные трансформации. 
.
392.  Соответственно, грех – это шаг назад, обратно к глине

393. Следовательно, если переформулировать «волю к мощи» Ф.Ницше, как волю к любви, то он прав насчет сверхчеловека. Жаль только, что он не разобрался в сущности природы власти и силы и, соответственно, пришел к совершенно неверным выводам.

Презрение Ницше.
394. Ключевое заблуждение Ницше –  презрение, которое он отождествлял с уделом высших сущностей. Тогда как  презрение, по сути, есть равнодушие, жестокосердие и бессилие, т.е. оно противоположно истинной воле к мощи.

Кулаки Любви.
395. Ни железные кулаки и мускулы, ни неистощимая потенция и сексуальность, ни ослиные мешки золота, ни изысканная элегантность, ни даже «мегамозг»  не являются источниками власти и силы в этом мире. 

Полдорога ненависти.
396. Ненависть находится на перепутье между равнодушием и любовью, по крайней мере, в ней ещё живы эмоции.

397. Популярная, особенно у молодежи, концепция пофигизма берет свое начало в 19 веке у презрения Ницше и тождественна безразличию, равнодушию, жестокосердию, бессилию или импотенции.

398. Почему столько внимания Ницше? Да потому, что он, хоть и ошибся в главном, но был последовательным в деталях и честно пытался создать цельную и очень показательную картину мироздания и предназначения человека. Что среди философов редкость.
  К примеру, Кант.  Его категорический императив сводится к тому, что человек способен сам создавать нравственные (или этические) установки, а потому не нуждается в Боге.
  Меж тем любому малышу и без глубокомысленных поучений известно, что очень хорошо, когда у ребенка есть папа и мама, что без них он наверняка пропадет. Но разве имеет смысл доказывать это седовласому,  искушенному профессору? Который даже не пытается сделать из своей гипотезы конкретные выводы, так как они сразу же его и дискредитируют.

399. Ницше же на подобное недоумение отвечает четко: человек, как сущность, обречен. Чтобы отказаться от Бога, человек должен стать богоподобным, т.е. вырасти из детских штанишек. Только вот с последним у него все не складывалось. Вовсе не обязательно выросшему детине напрочь отказываться от своих родителей. Вот и получилась не система ценностей, а кунсткамера (падающего – толкни, люби не ближнего, а дальнего, малообъяснимая любовь к трупам и презрение к женщинам). И все – из-за одной единственной ошибки.
  Которая очевидна любому ребенку: папа и мама нужны не потому, что выгодны, а потому что ребенку плохо без любви. Даже если ребенок уже сам дедушка.

400. Поэтому, чтобы избавится от противоречий, Ницше идет до конца и убивает не только папу и маму, но и самого ребенка с его ненужными и устаревшими переживаниями, мешающими сложить цельную картину человеческого будущего. 
 Чтобы родить сверхчеловека, лишенного подобной сентиментальности и находящегося «по ту сторону добра и зла».
   И только слепая любовь Ницше к собственному творению не позволяла увидеть в нем уродливого импотента. 

401. Христианская любовь потому и христианская, что она не слепа, как всякие прочие любови, а зряча. Т.е. она любит невзирая на недостатки предмета любви, наоборот особенно отчетливо их осознавая. Как это достигается показано ниже (п.409).

402. Разум – это иллюзия.
  Выше шла речь о производности разума и отсутствии его связи с силой (властью). Пришло время сделать значительно более глубокое обобщение.
  Разум представляет собой способность находить взаимосвязи между событиями или явлениями с тем, чтобы иметь возможность их предсказывать, чтобы в конечном итоге управлять.  
   И здесь все непротиворечиво лишь до тех пор, пока есть доминирующее желание и конфликта целей не возникает. Меж тем конфликт целей – перманентное состояние человека, обуреваемого страстями (см.п.74)   
  Но проблема не только в конфликте желаний. Проблема в том, что бескомпромиссный поиск истины почти никогда не совпадает с человеческим желанием, он слишком часто ему противоречит. Т.е. человеческий интеллект служит не для поиска истины, а для максимизации выгоды. А такую активность нельзя назвать интеллектом или разумом. По сути это лишь сложноорганизованный животный инстинкт, но никак не Разум.
  А так как никакого другого (кроме человеческого) разума мы толком не знаем, то во многом то, что мы называем разумом – иллюзия. Чтобы претендовать на это понятие нужно целиком отречься от соблазна и страха. Что находится под большим вопросом.

403. Предыдущий пункт наглядно иллюстрирует причины неадекватного поведения хоть дворника, упорно «не умеющего» как следует убирать двор, так и профессора «не видящего» откровенной нестыковки в научном труде. Потому что и первым и вторым движет не Разум, а инстинкт. 

404. Еще одна иллюстрация иллюзии разума – обычные человеческие поступки.
  Например, в конфликте желаний красота/обжорство наиболее адекватно поступают те, кому обе эти страсти малосвойственны. Тогда как и обжоры, и фанаты красоты человеческого тела в своей страсти нередко доходят до результатов, не имеющих ничего общего ни с красотой, ни с удовольствием от еды. Меж тем и то и другое дикое несоответствие с элементарными представлениями о логике и рациональном мышлении всегда находит вполне убедительные обоснования.
  Другой пример традиционен. Ничего нет для человека дороже жизни и здоровья, особенно для неверующего. Что не мешает ему гробить свое здоровье любыми возможными средствами. Где же тут интеллект? Чистый инстинкт, даже не инстинкт, а рефлекс.
 И третий пример обобщает сказанное. Все человеческие желания уравновешиваются одним – ленью. Т.е. если бы не лень, наши дурные желания, алчность,  жадность и ненасытность давно разрушили этот мир.
 А отсюда непосредственно следует следующий пункт

405. Человеческий разум –  это, как правило, непротиворечивый компромисс между ленью и всеми остальными человеческими желаниями. Т.е. это удобная иллюзия, но не данность.

406. Однако, обратная логика здесь не работает. Подлинный, совершенный Разум не может определять «правильные» человеческие желания, так как именно они первичны, а разум производен. Где же выход?

407. Выход заключается в том, что лень не является подлинной альтернативой всем человеческим желаниям, она так же инстинктивна и имеет животное происхождение, как и прочие желания первой группы (п.74). Подлинной альтернативой этим желаниям являются желание любить. Это единственное желание полностью совместимое с Высшим Разумом и несовместимое с инстинктом.

408. Главная человеческая жажда – жажда любви, но только единицы понимают нелепость этой жажды и имеют потребность любить сами. В сущности это лишь ещё одно исчерпывающее свидетельство ограниченности и примитивности хваленого человеческого интеллекта.
  Целый мир страдает от нелюбви и злобы, тратит огромные средства и усилия для завоевания любви, и не видит выхода в двух шагах.
  Т.е. если глупость тождественна с Ленью, то превращение прикладного разума-инстинкта в подлинный Разум возможно только через качественный скачок в виде возникновения способности любить.
  И этот, в общем-то, тривиальный шаг оказывается столь критическим испытанием для всего человечества.

409. Жаждущему любить намного проще смириться с недостатками предмета своего чувства, но не вследствие слепоты, а вследствие ответственности. Так наши дети милы нам, несмотря на все их болезни, дурные запахи, проказы, несносность и шум, которые мы иногда стоически терпим.

410. Однако связь между Любовью и Разумом сильнее, чем кажется на первый взгляд. Подлинная любовь зряча, она требует понимания и ответственности, что невозможно без Разума. Не исключено, что в Высшей Сущности эти понятия неразделимы.

411. Соответственно и успехи богоборчества связаны с вычленением из единого цельного христианского мировоззрения  Разума (эпоха Просвещения), сейчас же разум все более сменяется инстинктом, рефлексом. Соответственно и эпоху правильно назвать эпохой Рефлексии.

412. Точно дурные мальчишки, истязающие несчастное животное, люди не чувствуют и не знают обратной связи от своих поступков. Т.е. интеллект человечества на уровне этих мальчишек, в нем больше инстинкта, нежели света знания. 

413. Только когда созданные руками людей фонари сравнятся по мощи и долговечности со звездами и галактиками, только тогда человечество получит внешне-формальный повод назвать себя разумным и взрослым.  

414. Для лучшего понимания темы необходим возврат к представлению о дуализме желаний (п74).
  Среди желаний первой группы доминируют лень и алчность или жадность, которые уравновешивают и взаимно ослабляют друг друга для любой здоровой животной сущности. Соответственно и интеллектуальная составляющая такой сущности может быть определена только как инстинкт или рефлекс, как бы глубокомысленно и наукообразно она не выглядела.
Среди желаний второй группы доминирует Любовь, которая, как уже говорилось, порождает власть и ответственность. При этом ослабляющей, уравновешивающей пары у неё нет. Именно здесь и кроется непобедимость Любви и  неисчерпаемость её, как источника  силы. И только здесь возможно представление о Разуме.

415. Отсюда следует понимание  о том, почему требуется грех-разрушение для противостояния Любви. Чтобы высвободить энергию алчности, требуется каким- то образом приглушить лень, что и достигается гипертрофированным соблазном. Хоть все это и самоубийственно, но иного способа хотя бы временно противостоять Любви не существует.

416. Может возникнуть вопрос о роли страха в дуализме желаний и человеческой мотивации (Известное представление о кнуте в паре «кнута и пряника»).
  Должен сказать, что данное представление ошибочно:  страх не является человеческим желанием, а, следовательно, не может рассматриваться и как мотивация. Это банальное насилие, вольное или невольное,  никакой глубины здесь нет.  Ведь в реальной жизни никто театрально не приставляет нож к горлу или пистолет ко лбу, наоборот обычно насилие сводится к очень интеллигентной и формально невинной угрозе. Бандитская суть её при этом ничуть не изменяется.

417. В мире, лишенном Любви, насилие не только неизбежно, но даже желанно. Ибо только оно одно способно ограничить алчность, лишенную лени.

418. Многих смущает вопрос, как можно любить убогих, неважно это делец с Уолл-стрит, вонючий бомж, вздорный и неуступчивый член семьи или сотрудник на работе.
 Это непонимание  следует из традиционного представления о любви, как о необходимости шептать нежные слова, проявлять сверхзаботу и особое отношение. Но это все неправда, наоборот, христианская любовь избавляет нас от необходимости подобной глупой сентиментальности.
  Христианская любовь требует взаимной ответственности и понимания, что все дело жребия и на месте любого из этих убогих персонажей лично я бы смотрелся, не исключено, гораздо более мерзко и пал ещё более низко, нежели эти несчастные. Но искренняя симпатия или даже склонность к подобным персонажам и явлениям не уместна, как и полное их неприятие.
 Здесь все очень похоже, как если в чьей-то семье появляется смертельно больной человек, причем психически неадекватный и докучливый. Нет оснований потребовать от членов семьи, чтобы они прониклись к нему вдруг особой любовью, но так же и нет оснований, чтобы они вычеркнули этого человека из своей семьи, избавились от него. Удел этой семьи – просто терпеть, помня все лучшее, что связано с этим человеком.
  Это и есть то, что названо Богом «люби ближнего своего» или «христианская любовь».

419. Никогда не понимал страстного желания проехать на красный свет и нежелание, и даже страх ехать на зеленый у одного и того же водителя на одном и том же светофоре.
  И только понимание тождественности глупости и лени  дает ответ: лень движения мало отличается от лени покоя. Кстати, именно в такой трактовке оправданно существование деятельного дурака – это просто дурак, которому лень остановиться.

420. Правильная концепция/программа  борьбы за власть должна базироваться на любви,  долге и ответственности, а не на аттракционе щедростей и благ.
  Тогда как отрицающему любовь ради власти неизбежно остается лишь эксплуатировать алчность.

421. Переоцененность заслуг Эйнштейна следует из того, что он всего лишь дал (или украл, это не суть важно) миру некую формулу. 
   Тогда как подлинная ценность любого физического научного открытия заключается в понимании. Именно здесь кроются корни тупика, в котором находятся современные естественные науки. Как и их непопулярность, и недоверие ученым.

422. Дискуссия о необходимости частной собственности на землю нелепа. И дело даже не в том, что собственность на землю смертной сущности не более чем наивная иллюзия.  (Точно так же муравей «владеет» листиком или травинкой, по которым ползает). Она нелепа ещё и потому, что если её сторонники будут последовательны и честны, то они должны признать, что их идеал – это реставрация Средних  веков с феодалами и помещиками..

423. Существует точка зрения, что человек хуже, чем животное, что ни одно животное не способно на те злодеяния, на которые способен человек. 
 Эта точка зрения неверна. Разница между человеком и животным заключается лишь в притуплении инстинкта лени, в результате чего инстинкт алчности становится неуправляемым. Поэтому человек и есть животное, только животное не здоровое, у которого нарушены базовые инстинкты. 
   Это больное животное нежизнеспособно, именно поэтому проблема обучения искусству любить равнозначна решению проблемы выживания человечества.

424. Почему-то только нахождение на грани жизни и смерти приносит понимание, что главная потребность и радость человека – это работа. Например, убрать опавшие листья для смертельно больного человека может быть неосуществимым и бесценным желанием, тогда как для обычных людей – это скучная и нежеланная рутина.
 В сущности это и есть то, что я назвал риунизмом: каждому человеку свойственна жажда осмысленной общественно полезной работы,  и именно отсутствие таковой работы, невозможность  реализовать себя в ней или непонимание самой этой потребности и приводит к самоуничтожению и социальному разложению человека.

425. Счастье – это и есть осмысленная и общественно полезная работа. Причем признанная даже не столько обществом, сколько самим собой.

426. Понятие «профессиональный» в отношении косметики, фенов и прочей бытовой техники наглядно свидетельствует о том, что современное производство штампует никому не нужный хлам и в последнюю очередь думает о благе потребителей. Без всякой пользы гробя драгоценные и «редкие» природные ресурсы.
 Иными словами проблема «вала» имманентна как раз для капитализма, а не социализма, так как именно капитализм несовместим с дефляцией и снижением производства, которые неизбежно следует за растущей удовлетворенностью потребителей.

427. Ненужность денег может быть напрямую получена из жажды любви. Ведь именно из-за недостатка  любви, признания и гармонии в обществе люди борются за власть и контроль над материальными благами, наивно надеясь компенсировать не достающее им тепло и заботу насилием или подкупом. И, разумеется, не получают желаемого, что есть лишь мелкий штришок примитивного животного интеллекта. 
   Соответственно, если понять, что любовь и забота не продаются, то и товарно-денежное обращение рудиментарно. 

428. Истинная любовь не бывает в тягость тому, кого любят, так как такая любовь предполагает самоотречение. В тягость может быть лишь навязчивая жажда любви других людей, вот она действительно бывает смертельно опасной
  И лишь глупость-лень не различает эти две противоположности. 

429. Еще одно часто встречающееся самоисключающее противоречие рефлексивного интеллекта – жажда одновременно и известности, и свободы. Меж тем именно те, кто достаточно безразличен к этим двум псевдоценностям, легко и гармонично сочетает и то и другое.

430. Деньги – идеальный инструмент насилия, поскольку они сочетают в себе одновременно и ограничение (ничего не возможно без денег) и стимул (за деньги люди готовы на все).  Хотя с точки зрения беспристрастного разума излишние деньги так же бессмысленны, как лишняя порция еды в столовой или третья туфля.

431. Изобретение бюрократизма, канцелярщины или менеджмента имело целью отделить человека от его дела, заставить забыть о его великой роли творца и мыслителя. Особенно это явление усилилось с изобретением компьютера: теперь миллионы людей всерьез воображают, что многостраничные отчеты и презентации, переписки, бесконечные таблицы и базы данных представляют из себя какую-то ценность, являются делом.  
 Отсюда же и неизбывное беспокойство клерков, неуверенность и неврозы, излишняя сексуальность и курение в офисах. Ведь интуитивно все они понимают, что заняты ерундой, что их жизнь проходит совершенно напрасно без малейшей пользы для общества и их самих, но ничего изменить не могут.
  Ибо потребность осмысленной и общественно полезной работы - вторая ключевая потребность человека, после потребности любви.

432. Если лень тождественна глупости, то как глупость может быть ограничителем животных инстинктов? То есть благом?
  Не глупость есть благо, это разум страшен и разрушителен для сущности, не способной любить. Т.е. разум без способности любви саморазрушителен, такая сущность несбалансированна, нездорова, нежизнеспособна.
  А можно ли назвать разумом сознание, которое не способно управлять само собой, которое неизбежно разрушает самое себя? Нет, это инстинкт, рефлекс, но не разум.

433. Природа обмана или иллюзии кроется в лени или глупости, что одно и тоже. Истина и реальный мир много интереснее и богаче иллюзии, но познание трудно и медленно. Иллюзия беднее и примитивнее, зато она легка и скора. Т.е. это пища для невзыскательного, небрезгливого едока.
 Пофантазируйте на тему, что есть пространство, пустота, время, электрический заряд, частица, масса, гравитация, бесконечность, необратимость, свет, «элементарные» частицы, разум, чувство, знание и Вы поймете всю убогость фэнтези. 

434. Еще более глуп обман ради корысти. Ибо главная корысть у человека – возможность трудиться и развиваться, тот, кто эту возможность всячески упускает, неизбежно получает ущерб, причем именно там, где рассчитывал на приобретение. 

435. По аналогии можно понять природу красоты. Красота – это здоровье. И если для животной сущности красота – это сбалансированность рефлексов, мускулов, клыков и когтей, охотничьих навыков или наоборот развитого чувства опасности, то для человека здоровье означает сбалансированность разума и способности любви.
 Хотя животный рефлекс из лени-глупости полагает красоту в белозубой улыбке, могучих торсах и упругих ягодицах. Не понимая, что любая обезьяна по этим критериям вне конкуренции с человеком.

436. Знание так же отличается от информации, как зрение от видения. Иметь зрение не значит видеть, так же и современный «обмен информацией» имеет крайне мало отношения к познанию мира.

О природе злобы
437. Злоба  или ненависть берут причину в уверенности существования изначальной злонамеренности и злокозненности других людей, т.е. что все недоразумения возникают не из-за ошибок чьей-то лени-глупости, а злого умысла.
 Соответственно, в качестве превентивных мер, следует учитывать чужую злобность и уметь продемонстрировать свою. Так следствие становится собственной причиной, что лишний раз показывает ущербность человеческого разума, неспособность его видеть очевидное логическое несоответствие.
  Но сама по себе злоба – лишь полдорога, как сказано выше, высшим уровнем здесь является полное равнодушие к ближнему. Или презрение Ницше.

438. Почему нам нужно то, чего нет?
 Это неверно, что это свойство исключительно человека, что оно свидетельствует о какой-то странности или тонкой организации.
 Наоборот, любой домашний питомец быстро привыкает к излишней любви и ласке и быстро становится несносным и наглым. Точно так же эта наглость быстро лечится адекватным строгим обращением.
  И наоборот, именно способность ценить что-либо независимо от степени его доступности, и есть свидетельство подлинно высшей сущности или Разума. 
  Кстати, деньги с этой точки зрения – это именно уровни доступа к неким ценностям, т.е. для разумной сущности они не нужны.

О природе стоимости.
439. Стоимость/ценность чего бы то ни было определяется исключительно уровнем его недоступности. Ни полезность, ни трудоемкость, ни красота или интеллектуальность никакого значения для стоимости не имеет.
  Соответственно односторонний отказ от конкуренции в уровнях доступа разрушает саму природу стоимости, делает её пережитком прошлого.

440. Бриллианты, если брать их достаточно грязными руками, ничем не отличаются от грязи. 

441. Слезы умиления от блатных песен городского шансона – весьма показательная пародия на слезы покаяния и христианской любви.
   В них есть и любовь, и подвиг, и расплата, но все так мелкопримитивно… 

442. Все 20 лет после развала СССР сопровождаются непрерывным процессом деградации менеджмента на всех уровнях управления. Причем эта тенденция прямо противоречит концепции превосходства предпринимательской частной инициативы над инициативой чиновников и бюрократов.
  В качестве примера приведу популярные в «лихие 90-е» программы «лояльности сотрудников» и «корпоративной культуры», а так же попытки создания бизнеса по принципу семьи, тогда как сейчас актуальны полное равнодушие к карьере собственных сотрудников, сверхнормативная эксплуатация, что уравновешивается карьеризмом и пофигизмом со стороны персонала.
  Причем те немногие руководители, которые пытаются сопротивляться подобным тенденциям системы, отторгаются ею, как профнепригодные. 
  Причина этого проста: в СССР любой руководитель апеллировал к интересам дела, что и сохранялось некоторое время по инерции. При капитализме «интересов дела» не существует в принципе, а следовательно, нет ни критериев полезности, ни эффективности. А без критериев эффективное управление невозможно.

443. Право на труд – это не только отнюдь не надуманная потребность человека. Это ещё и главная и наиболее действенная мера по предотвращению разложения системы менеджмента. 
   Поскольку в условиях безработицы и рынка любой безголовый менеджмент найдет себе самооправдание.

444. Максимизация прибыли и «большое хорошее дело» не совместимы. Соответственно проблема эффективной мотивации в системе капитализма принципиально неразрешима.

445. Финансовые/экономические кризисы – это прежде всего  кризисы управления, когда система нежизнеспособна без периодического хирургического вмешательства. 

446. Жажда потребления (а для некоторых и просто денег) и коммунизм – несовместимы.
Именно это противоречие и разрушило СССР. 

447. Существуют особо беззащитные дети, которых норовят обидеть более шаловливые и жестокие сверстники. Именно доброта и недоумение таких детей, впервые сталкивающихся с жестокостью и бессердечием других, их непонимание откровенной глупости и бессмысленности происходящего и дает лучший пример всем нам, каким должен быть этот мир и каким его мы делаем сами по своей  глупости-лени.

448. Высокий рост и богатырская сила таких детей зачастую является необходимой защитой, данной им свыше. Тогда как завистливость и злобность никогда не сопровождаются особенной физической силой и здоровьем.

О природе таланта.
449. Талант – это дар свыше каждому человеку с тем, чтобы у каждого была возможность заслужить бессмертие своим творчеством. 

О Боге.
450. Бог – это отнюдь не сверхъестественное явление или нечто, что объясняет явления, временно непостижимые для рационального объяснения.   Думать так – значит следовать весьма грубому обману, т.е. это глупость-лень. 
  Бог явление совершенно естественное и необходимое. Он отнюдь не всемогущ и всеведущ, хотя значительно умнее и сильнее нас. Поэтому его чудеса не более  сверхъестественны для нас, чем автомобиль или самолет для  муравья или африканского дикаря.
  Понимание естественности Бога следует даже не из чуда нашей жизни, но из самого противоречия сознания и реальности, когда реальность не существует без сознания, а сознание не способно изменить реальность и расширить себя далее своего тела.
 Отсюда следует иллюзорность реальности и первичность сознания, т.е. не только существование Бога, но и другого мира, в котором этого противоречия нет. Где сознание безгранично.

451. Тотальный контроль будущего Апокалипсиса будет вызван не мировым правительством, «чипизацией», электронной паутиной, отнюдь не долларом и не падением морали. Он будет вызван верховенством права, созданием «правового государства» без Веры в Бога и без Любви к человеку.
   Т.е. главными могильщиками этого мира будут не банкиры, олигархи или взбесившиеся генералы, а добросовестные и въедливые аудиторы, адвокаты и судьи.

452. Современные тесты на предмет проверки знаний идеально соответствуют задаче выработки новой формы знания-интеллекта в виде особо изощренного рефлекса.

453. Уже сейчас судьбы людей нередко зависят от правильности ссылок в каком-то «Экселе», но лень-глупость просто вопиет о  передаче судеб человечества в руки компьютера. 

454. Слова Бога «моя сила в немощи» есть попросту неприятие им воли к мощи/власти в последовательной и точной интерпретации Ф.Ницше.

455. Распятие Бога – ещё одно свидетельство действия закона равновесия справедливости, который над Богом. 

456. Умиление, которое вызывают дети, для подлинно любящего сердца должен вызвать абсолютно каждый человек. Ибо это чудо. 

457. Главное сверхъестественное явление в этом мире – это мы с Вами.

458. Бессмертие – это ощущение превосходства человеческого сознания над видимостью или реальностью.

459. Соответственно, смерть – ощущение превосходства реальности и ничтожности сознания, желание состояния забытья, кайфа или любого другого способа отключения сознания.

460. Бог-Отец – это коллективная сущность.
  Это проявляется в том, что согласно одним утверждениям видеть его не дано никому. Согласно же Библейским преданиям, Бог не только виделся с нашими праотцами, но и даже в шутку боролся с ними. При этом различные воплощения Бога-Отца наводят на мысль о различных характерах.
 Второе соображение, которое наводит на такую мысль, это нисхождение Святого Духа исключительно от Бога-Отца.  Как и сама природа Святого Духа, которая подразумевает множественность.
  Третье соображение – человек, несмотря на осознание себя отдельной личностью, так же вполне правильно и обоснованно может быть рассмотрен как симбиоз или колония простейших сущностей-клеток, т.е. коллективная сущность. 
  Четвертое соображение – люди счастливы одинаково, а несчастливы по-разному.  Т.е. по-настоящему счастливые и влюбленные люди настолько похожи, что их соединение в единую сущность не только не вызывает противоречий, но и воистину желанно и благотворно.
  Пятое соображение. Не исключено, что человек – это новое слово в одушевленном сознании, способное существовать в полном одиночестве, без непрерывной поддержки коллективной сущности и не сливаясь окончательно с ней. Именно поэтому Богу требуются личности, а не преданные и послушные, но ничтожные и бездумные слуги-марионетки.
  Именно поэтому каждая человеческая жизнь – бесценна.
  В-шестых, Спасение тоже коллективное понятие, поскольку требует не только помощи Бога, но и единения верующих. Одиночество и пустынничество – это прекрасная закалка Духа и личности, но они ничего не стоят сами по себе, если окончательно обрывается связь с духовным центром общества.  Именно для этого и существует Церковь и её таинства. А раз Спасение коллективно, то и сама сущность Бога в единении, в принадлежности коллективу. Откуда и его бессмертие и сила.
 В-седьмых, Благодать Божья суть ощущение полноты и завершенности, т.е. ощущение причастности и единения, подразумевающие наличие коллектива, семьи. Тогда как тревожность, внутренний разлад  и недовольство окружающим сводятся к отрицанию коллектива ради утверждения себя любимого.

461. Обилие на экранах и в литературе супергероев с супервозможностями, либо молодых людей с гипертрофированными комплексами дурно воспитанных подростков, при полном отсутствии сколько-нибудь зрелых и мудрых персонажей, способных на более-менее осмысленную речь, говорит, что современная эпоха  отрицает разум и боготворит рефлекс. Т.е. мы живем в эпоху рефлексии.

462. Повышенная мужская смертность есть следствие невозможности мужчин реализовать себя в стоящем деле, водка же и наркотики есть лишь следствие безделья и невостребованности.
  И что самое интересное, при этом работы и потенциальных возможностей для подвигов в современном мире, и особенно в нашей стране, ничуть не меньше, чем в любые другие века. Все что нужно людям – это не сопли социальных гарантий, а подлинно полезный и созидательный труд.
  Никакая рыночная экономика не выдержит и пяти лет конкуренции с такой мотивацией.

463. Современные страны скорее следует рассматривать, как конкурирующие бизнес-проекты, нежели суверенные субъекты воли народов. Поскольку логика у них заключается в максимизации капитализации, в получении возможности выгодно продаться, а не в желании существовать вечно, в ведении «непрерывной деятельности».
  Точно так же как олигархи, строящие сети банков, пивных, аптек или бутиков, вовсе не мечтают о том, чтобы их дети лет через 100-200 превзошли Рокфеллеров или Ротшильдов в этом бизнесе. Им вполне достаточно занять не последнюю строчку в мировой табели о рангах, они прекрасно понимают, что завоевание глобальной власти им не светит, оно невозможно без кровавых преступлений и глобальных же войн. И изначально согласны и даже жаждут IPO и merger&acquisitions. 
  Абсолютно идентична логика Китая, Ирана и любой другой страны, все устремления которых ставят лишь целью получение лучших возможностей для торговли, притока иностранных капиталов, ресурсов и технологий, но отнюдь не подлинную независимость и самостоятельность.
   Однако, и англосаксы понимают, что слишком сытый и довольный раб в конечном итоге всегда начинает мечтать о свободе, именно это и заставляет их периодически браться за нож финансового кризиса.

464. Страхи о разрушении США или Европы в результате финансового кризиса напоминают ситуацию на скотном дворе.
  Если хозяин начинает точить нож, то как бы куры и свиньи не переживали за его жену и тещу, которых он давно грозится прибить, непосредственная опасность угрожает как раз именно им.

465. Болезнь Альцгеймера – это развоплощение сознания, страшное, но неизбежное следствие доминирующего желания ухода от реальности в мир кайфа, иллюзий и обмана, непонимания, что ясное незамутненное сознание – это высший возможный дар человеку.
  Это логическое завершение воли к власти, т.е. воля к смерти.

О предвидении. 
466. Знание будущего – естественная способность каждого человека. Это знание неизбежно открывается каждому, для кого такое открытие ровно ничего не значит. Т.е. морально-духовные качества такого человека таковы, что даже ясное видение будущего нисколько не повлияет на его поступки. (В отличие от мелочного рефлексивного поведения, которое целиком зависит именно от суетливого ожидания будущих благ или наказаний)
  
467. Именно поэтому знание об Апокалипсисе  запретно, так как для подавляющего большинства людей даже обсуждение этой темы влияет на их поступки. А, следовательно, человечество лишается свободы воли, и вся ответственность переносится на Бога, виновного в такой предопределенности и запугивании человечества, которое выбирает Христа уже из страха, а не из любви.

468. Бог так же естественен, как электрический заряд, поле, пространство-время или пустота. Только в отличие от последних, которые есть лишь удобное обозначение нам полностью неведомых понятий, Бог не только являлся людям, но и оставил ясное и недвусмысленное наставление.

469. Женская сумочка – символ женской порабощенности, это цепи духовной рабыни. В этой сумочке масса вещей, но никогда нет ни одного предмета действительно полезного. Т.е. это в чистом виде фетиш, без которого современная женщина не может себя представить. 
 (Возможно, именно поэтому современным модельерам запрещено шить женщинам  карманы: пусть носят свои цепи и не отвыкают).

470. Злобные, несносные, докучливые и желчные люди своим поведением на самом деле лишь вопиют о своей неудовлетворенной потребности в любви и ласке. 
  
471. Истинно опасный человек мягок и учтив, поскольку именно последовательное равнодушие и презрение к другим  говорит о полном торжестве рефлексивного разума.
  Таково поведение царя зверей – льва, но оно позорно для человека разумного.

472. Вера бывает не в Бога, но исключительно Богу.
А вот в материю, в эволюцию или в демократию именно верят.

2 комментария:

  1. А что плохого в удовольствиях типа футбола?
    У нас весь офис смотрит футбольные трансляции sopcast, но это не мешает нам работать!

    ОтветитьУдалить
  2. футбол хорошо пока он не становится кумиром, смыслом жизни. Пока нет фанатизма, футбольных драк, унижения соперника и обидных кричалок.
    Вас никогда не били по ногам в футболе? И не разу не выматюкали в случае неудачного паса или ошибки?
    Если все это убрать, то ничего плохого нет. Но тогда это уже и не футбол.

    ОтветитьУдалить