понедельник, 18 апреля 2011 г.

Вера – критерий всего.

 Я уже не раз отмечал, что Вера является наилучшим критерием для оценки всего. Как может Вера служить практическим инструментом для оценки подлинности идей, полезности и направленности событий, определения сути самых разноплановых явлений в обществе?
 Ответу на этот вопрос посвящена эта статья.
Правители.
 Возьмем для начала деятельность наших правителей и оценим их с точки зрения Православия. И тут же видим жесткую, не знающую исключений закономерность.
  Все цари, генсеки и президенты,  признающие важность Православия и приложившие определенные усилия для укрепления Церкви в нашей стране однозначно ассоциируются с процветанием России и положительным результатом их деятельности.
  Начиная от князя Владимира,  русских царей династии Рюриковичей и заканчивая Сталиным и Путиным, усиление России сопровождалось отсутствием гонений на Православную Церковь и реальными процессами возрождения, открытием новых монастырей и храмов, увеличением числа православных верующих.
  С другой стороны, вряд ли требуют особых пояснений такие одиозные фигуры, как:
  • Александр I (поощрение и становление масонства в России, что чуть не привело к самой первой оранжевой революции в России),
  • Керенский (отмена обязательного богослужения в армии),
  • Ленин (прямые гонения на церковь, расстрелы, закрытие и разрушение храмов),
  • Хрущев (новая волна гонений),
  • Горбачев (отмена гонений на Православие, но одновременно и поощрение всевозможных сект и конфессий, разрушение единого государства).
   На аргумент, что Горбачев может рассматриваться как благодетель Церкви, отменивший гонения, скажу следующее. Православие выступило в руках Горбачева одним из инструментов, с помощью которых он цинично и методично уничтожал могущественную тогда коммунистическую идеологию, основу власти. Но как только  она была повержена, пришел и черед Православия, которое стало лишь одной из множества религий, причем без особых преимуществ перед другими, так баловством для черни. Подлинное возрождение Церкви следует связывать с Путиным.
  Вот цитата, которая отлично описывает отношение Горбачева к Церкви:
   Если с вышеуказанными деятелями все ясно, то что можно сказать о Петре I, Екатерине II? Да, эти правители много дали стране в части силы, международного влияния и авторитета. Но деятельность их внутренне противоречива, они же и заложили мощные глубинные бомбы, взорвавшие впоследствии ими же созданную русскую государственность.
  Петр I  создал полупрезрительное отношение к Церкви со стороны элиты, сравняв права священников и крепостных. Именно он и возложил бомбу неверия  под престол Романовых, которая взорвалась через 200 с лишним лет.
  Екатерина II заложила другую бомбу, связанную с той похабной историей и литературой, которую мы до сих пор изучаем. Которую написали о нас немцы Миллер и Байер и литературу, списанную с творчества Байрона и Вольтера. Но об этом ниже.
  Пример Петра I и Екатерины II – наука современным амбициозным лидерам России. Создание флота и лучшей в мире армии, могучей экономики и науки не гарантирует ничего. Это красивые мускулы у дебила-качка. Главное оружие – в голове, но самое главное – в сердце, в душе.
  Не могу не привести еще один показательный пример действия критерия Веры на Правителей. Брежнев был скромным и мирным человеком, он не особо боролся с Церковью, но и не пытался последовательно встать на её защиту. И нам осталось точное название его эпохи - «застой». Примерно такая же роль у Ельцина.
Литература
  Рассмотрим теперь гадость, которая известна миру как «великая русская литература». Об украинской я вообще распространяться не буду, это за весьма малым исключением (Гоголь, Шевченко) скопище вурдалаков и извращенцев, благополучно эмигрировавших в Европу и получающих нездоровое удовольствие от описаний псевдореалий суровой жизни на Родине.
  Возьмем к примеру «Войну и Мир», классику, жемчужину мировой литературы. Во-первых, она невообразимо скучная. По сравнению с теми же «Севастопольскими рассказами» того же автора. Но главное то, что она – пошлая. Предательская.
  В чем содержание «Войны и Мир»? (Понимаю, читали немногие) В том, что «герой»  страны в лице Болконского бесславно и бессмысленно гибнет, причем не под Бородином или в другом славном сражении, ради славы русского оружия и блага Родины, а под «небом Аустерлица», глупая, позорная, никому не нужная смерть.
  А его невеста после этого благополучно выходит замуж за масона Пьера, который имел в виду всю эту войну и чудесным образом получил все. И жену-красавицу и высокое положение.  И в конце книги толстый намек, что будущее страны – за масонами.
 И вот эту гадость уже 200 лет изучают наши школьники. При этом патриотичные и как раз «для среднего школьного возраста» «Севастопольские рассказы» изучают только считанные читатели-энтузиасты. Хотя эта книга на порядок интереснее, художественнее и историчнее, чем общепризнанный «шедевр».  Именно в ней я впервые прочел и выучил наизусть «Отче наш», просто чтобы соответствовать поговорке: «знай, как Отче наш».
  Детальное рассмотрение литературы здесь делать не будем, все-таки я не литературный критик. Но поколение «лишних людей», восхищение блистательным Чацким, все остроумие которого сводилось к издевательству и злобному подшучиванию над другими, отвращение к «молчалиным» и «глупой», невыносимо порядочной Софье, бездельник и греховодник Печорин, не способный нормально жениться и не дающим это сделать другим – это что ли образцы нравственности для детей?   
  А Онегин и Татьяна, показывающие пример вожделения и бесстыдства, неумения хоть немного управлять своими страстями? А прочие изменницы и дон-жуаны, которым мы должны сопереживать в их грехопадениях? А бедная проститутка Анна Каренина да «луч света в темном царстве»?
 От чтения того же Чехова лично у меня возникает такая тоска и безысходность, что появляются выраженные симптомы какого то заболевания, хандра и боли в боку. Что поделаешь, авторы – больные, глубоко ущербные люди!
 Мой школьный товарищ как то шутки ради выучил вольный отрывок из «Онегина» на урок литературы. Девочки учили письмо Татьяны, я – о дуэли с Ленским. А он:
  Есть и продолжение в том же духе, можете прочитать по ссылке. Представьте себе этот текст в устах четырнадцатилетнего юнца и хихикающих девушек…
  Вот чему учит классическая литература. Современная литература просто хуже и бездарнее по форме, но ничем особо не отличается по содержанию.
  Приведу ещё один яркий пример. Гарри Поттер и герои Толкиена. Многие критикуют эти книги, а зря. Ведь в Хогвартсе празднуют Рождество и Пасху, а Фродо борется со злом путем смирения и любви к ближнему, противопоставляя именно эти качества силе и жажде всевластия Саурона. Книги эти как минимум нейтральны и ничем не хуже, чем похождения нашего Ивана-дурака и его борьбой с Кащеем или Горынычем.
  Поэтому критерий Веры является ключевым к созданию и отбору сокровищ подлинно Великой Литературы, а не тому, что мы привыкли считать литературой, не задумываясь, а часто и не читая.
Наука
  Как может Вера служить критерием в науке? Нет ничего проще. Есть масса дисциплин, которые претендуют называться наукой, но которые прямо противоречат Церкви.
  Это, прежде всего,  философия, право, социология и экономика.
  Философия – потому что пытается построить картину мира без Бога, верит в саму такую возможность.
  Право – потому что предполагает наличие у нас прав на то, что прямо запрещено Господом, который наложил на нас обязанности, а право – это, прежде всего, право на грех. Не говоря уже о том, что никто из нас не имеет права быть Судией.
 Социология – потому что предполагает существование неких оптимальных общественных конструкций, верит  в развитие общества и достижение гармонии, свободы, отрицая законы Божии, не понимая, что все это – иллюзия. Что все это различные степени разрушения  общества, тогда как путь к подлинному развитию общества без послушания, смирения и жесткой иерархии невозможны.  
  Экономика – самое простое – потому что верит в существование иных ценностей, чем человек и его душа.
  Вот почему эти науки я называю верованиями. Но речь идет не только о псевдонауках.
  Любые научные концепции или теории, противоречащие или отрицающие законы Божьи, являются малополезными и вряд ли являются истинными.
  В подлинной науке применение критерия наиболее сложно, но и наиболее плодотворно. Так, например, сложно сказать в чем неправильность теорий эволюции и дарвинизма, действительно ли они противоречат Православию, или это противоречие кажущееся. Но именно на стыке этих «противоречий» и спрятаны где-то подлинно фундаментальные открытия, не сомневаюсь, что когда-то тайна будет раскрыта.
  Как пример плодотворного использования критерия должен упомянуть так же не чуждого религиозности Эйнштейна, полагавшего нашу Вселенную замкнутой, просто исходя из неверия в бесконечность, в невозможность такого мироустройства, противоречия его неким высшим критериям.
Социальные вопросы.
  Очень полезно использование критерия Веры в социальных вопросах, когда требуется решение некоей социальной проблемы.
  Например, нужна ли контрактная армия? С точки зрения веры, убивать людей за деньги, даже если это законный контракт, зарплата – преступление. Поэтому любая наемная армия - банда  преступников и негодяев, какие цели они бы не провозглашали.
  Служить нужно только ради исполнения долга, это не работа, а послушание. Поэтому крайне важно общественное уважение и даже благоговение перед военными, а вот платить им много не следует, их следует содержать. И уж тем более неуместны рядовые контрактники-сдельщики, это нонсенс. Если деньги остаются главным стимулом, чтобы служить стране, то и защищать  такую страну нечего.
  Пенсионная реформа. Нужно ли содержать стариков? Конечно, это по-христиански. Но и пенсия государственная не должна быть излишней, как это водится сейчас для отдельных категорий пенсионеров. Уж где-где, а здесь уравниловка наиболее приемлема, чай великие ученые, певцы и политики поболее имеют возможностей с комфортом встретить старость, чем среднестатистическая бабка? Так зачем же им ещё и льготная пенсия, в несколько среднестатистических зарплат? Зачем искушать стариков?
  Как то не слышал о таких деятелях Украины, которые такую бы пользу стране принесли, чтобы быть им по гроб жизни благодарным. Все такие деятели в СССР остались, вместе с достижениями. Т.е. чем проще и чем одинаковее, тем честнее.
  С точки зрения Церкви можно рассудить так. Нельзя рассматривать общество, как некий банк, в который граждане несут свои вклады, а затем на эти вклады насчитываются проценты. Общество должно содержать стариков просто так, потому что они есть. А уж есть ли у них дети, которые могут о них позаботиться, есть ли у них сбережения, какие моральные качества у этих стариков и достойны ли они заботы – все это вопросы неуместные, гадкие и пошлые.
  Нужны ли частные Пенсионные фонды? Нет, потому что функция содержания стариков – это возврат детьми долга этим пожилым людям, а не бизнес. Частные Пенсионные фонды – способ делать деньги на этой обязанности, бизнес равный торговле людьми или детской проституции.
   И так можно рассмотреть любую общественную проблему.
   Например, налоги. Кто их не платит, водители, слесари, штукатуры, маляры, плотники? Нет, конечно. Они даже не особо разбираются, как им зарплата насчитывается, а уж тем более им неведомо, какая из этого им пенсия выйдет. Не их это грех.
    Грех этот за собственником, капиталистом, который имеет возможность платить налоги, но предпочитает этого не делать. А лучше ему машины менять раз в полгода да пентхаузы покупать.
    Но только с такой логикой можно прямо прийти к выводу, что этот капиталист преступник, а рыночная экономика – не от Бога. И что при желании любую рыночную экономику можно отключить и национализировать простым обвинением неуплаты налогов.
   Поэтому подлинная борьба с налоговой оптимизацией и коррупцией означает ликвидацию частной собственности, а иначе это все фикция и пустая болтовня.
История
  Не менее важен критерий Веры в истории. Что есть современная история, судя по школьным учебникам? Бессмысленный набор фактов и дат, примерно как набор новостей, что я комментирую. И только мой комментарий позволяет связать их в связную картину происходящего, позволяющую понимать логику событий, отличать важное от второстепенного и прогнозировать будущее. Очень жаль, что такую оценку сейчас систематически даю я один, хотя ранее все это было обязательным и даже скучным занятием на политинформациях.
 Иногда факты подбирают, чтобы подтвердить какую-нибудь теорию. Об украх-трипольцах, о германцах-арийцах. Но в любом случае современная история оставляет впечатление бессмысленной борьбы разного рода вождей друг с другом и со своими народами. И народов с вождями за свои «права» на колбасу, зрелища и безделье.
  Меж тем из истории выброшен истинный движитель событий – Вера. Поскольку вся наша двухтысячелетняя эра – это борьба-противостояние иудеев и православных христиан. Все расколы Церкви и подобие христианства в виде ислама – вехи этого противостояния. Без Церкви невозможно понять ни завоеваний Чингисхана (как известно, сейчас историки почему-то не знают ничего конкретного о религии этого войска), ни беспрерывных нашествий на нашу Родину, которых не знает ни одна страна в мире. К примеру, Индия после Александра Македонского следующее нашествие получила от англичан. То же самое в Китае, там англичане были следующими после Чингисхана.
  Так же без Церкви трудно понять логику современных демократических революций, смысл пропаганды прав и свобод, причины неуклонной деградации общества, которую принято называть «прогрессом».
  Именно критерий Веры и должен быть положен в программу правильной политической партии, которая ведет людей не к распилу пирога, «хлебу и зрелищам», а к царству русского и православного Духа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий