понедельник, 10 января 2011 г.

О манипуляции.


  Изучение достаточно общей теории управления (ДОТУ) навело на размышления о полезности манипуляции как геополитической стратегии. Напыщенность и самоуверенность авторов этого документа, гордо ставящих знак равенства между управлением и манипуляцией, показались просто удивительными. Ведь невелика заслуга добиться чего-либо обманом и подкупом, достигнутое ведь нужно ещё суметь удержать. И здесь обман не поможет, здесь нужна классическая власть, а она без видимости справедливости и прямой СИЛЫ не работает.
   Ущербность модели манипуляции прямо следует из классической модели: публики концертного зала, настроением которой требуется манипулировать. Для подогрева публики обязательно используются  сильнодействующие препараты, так даже в классическом театре не последнюю роль играет буфет. Только после посещения которого для подогретой и раскрепостившейся публики разворачиваются ключевые события пьесы.
   Кроме основных актеров, немалую роль играет подсадка, тонкая игра которых в кайфующих зрителей способна прорвать лед обычного равнодушия публики и побудить значительно больший выход  эмоций, чем это могло произойти естественным образом. Не зря театр недолюбливает Церковь, хотя это обычно безобидный и добрый, но всегда Обман.
  И обман этот очень хрупкий, если часть публики начнет кричать «ганьба», свистеть, топать ногами и подшучивать над актерами, обман  рассеется, и спектакль будет испорчен.
 В этом авторы концепции манипуляции смогли убедиться еще в середине прошлого века, когда сильные политические лидеры и мощная благородная идеология отвергали всякую возможность манипуляции.
 (В том кто истинные авторы концепции  ДОТУ у меня сомнений нет: ну кто ещё в 89-90-х годах, при наличии СССР, на Рижском взморье мог писать подобную гадость?  Только наши местные адаптаторы данной концепции под Православие, под примеры из нашей истории и особенности русского языка.)
  И только после того, как лидеры самоустранились, а идеология выродилась, возникла идеальная среда для успеха манипуляций, которая и дала такую самоуверенную напыщенность концепции манипуляции.
  Но истинный успех спектакля был лишь в его новизне для доверчивого советского зрителя и умелой дискредитации и устранении всех, кто свистит и топает ногами, кто выдает язвительные замечания в те моменты, когда актеры натужно пытаются вызвать сопереживание. Иначе никакой прекрасный буфет не помог бы спасти спектакль…
   Так что будем бороться смехом и свистом со всякой западной манипуляцией, это не такое уж большое испытание для нас. Тем более, что креатив кончился, не только в идеологии, но даже в музыке и кино Запад все менее убедителен.
   Главное испытание впереди, когда манипуляторы, наконец, убедятся, что дальнейшее управление без прямого насилия бесперспективно. Что манипуляция слишком затратна и ненадежна: даже крохотный Кот-дИвуар требует просто неприличного внимания всего «цивилизованного мира», как для ничтожной провинции Империи. Что полиция гораздо эффективнее подсадки. Причем Америка должна обязательно ударить первой, только тогда она обречена. Дождемся этого.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий